Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
(МБДОУ «Радуга»)
РАССМОТРЕН
Педагогическим советом
МБДОУ «Радуга»
(протокол от 14 апреля 2025 г. № 4)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада «Радуга» за 2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
образовательной
учреждение детский сад «Радуга» (МБДОУ «Радуга»)
организации
Руководитель
Антипина Надежда Михайловна
618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, ул.
Куйбышева, д. 5
Места осуществления образовательной деятельности:
618590, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Куйбышева, д.
5
618590, Пермский
край,
г.
Красновишерск, ул.
Коммунальная, д. 6
618590, Пермский
край,
г.
Красновишерск, ул.
Дзержинского, д. 2а
618590, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Молодежная,
д. 10
8 34 243 3 01 06
Телефон, факс
Адрес электронной почтьи dou-raduna2020(a),та /У.ги
Муниципальное образование Красновишерский городской
Учредитель
округ
2020 год
Дата создания
От 22.05.2020 № 6783, серия 59J101 ЛЬ 0004753
Лицензия
Все места осуществления образовательной деятельности Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Радуга» (далее ДОУ) расположены в жилых районах города вдали от производящих предприятий и
торговых мест. Здания ДОУ построены по типовому проекту. Проектная наполняемость:
- здание по адресу ул. Куйбышева, д. 5 - 140 мест;
- здание по адресу ул. Коммунальная, д. 6 - 105 мест;
- здание по адресу ул. Дзержинского, д. 2а - 55 мест;
- здание по адресу ул. Молодежная, д. 10-75 мест.
Общая площадь зданий ДОУ составляет 3126 кв.м, из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1666,4 кв.м.
Площадь каждого из зданий составляет:
- здание по адресу ул. Куйбышева, д. 5 - 1082,3 м2 (из них: 643,2 м2 - для нужд
образовательного процесса);
Адрес организации
- здание по адресу ул. Коммунальная, д. 6 - 796,9 м2 (из них: 344,6 м2 - для нужд
образовательного процесса);
- здание по адресу ул. Дзержинского, д. 2а - 532,5 м2 (из них: 281,4 м2 - для нужд
образовательного процесса);
- здание по адресу ул. Молодежная, д. 10 - 714,3 м2 (из них: 397,2 м2 - для нужд
образовательного процесса).
Предметом деятельности ДОУ является образовательная деятельность в целях
обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий
Красновишерского городского округа в сфере образования.
Цель деятельности ДОУ - осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
Режим работы ДОУ:
Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00.
Аналитическая часть
И. Система управления организации
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом
ДОУ, строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом ДОУ является заведующий ДОУ.
Коллегиальными органами управления ДОУ являются Общее собрание работников и
Педагогический совет.
Органы управления, действующие в ДОУ
Функции
Наименование органа
Заведующий
Заведующий ДОУ контролирует работу и обеспечивает
эффективное
взаимодействие
сотрудников
всех
мест
осуществления образовательной деятельности, утверждает
штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство ДОУ, действует от имени
ДОУ, в том числе представляет его интересы во всех судебных,
государственных
и
муниципальных
органах,
во
взаимоотношениях с любыми физическими и юридическими
лицами, а также их объединениями, совершает сделки от имени
ДОУ, утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность ДОУ, издает приказы и дает указания,
обязательные для исполнения всеми работниками ДОУ
Педагогический совет ДОУ:
Педагогический совет
осуществляет
реализацию
государственной
и
региональной политики по вопросам образования;
- рассматривает и предлагает для утверждения
программу развития ДОУ;
принимает
и
предлагает
для
утверждения
образовательную программу ДОУ, а также изменения и
дополнения к ней;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания образования, форм и методов обучения;
- рассматривает вопросы внедрения современных
образовательных технологий, обобщения педагогического
опыта, отчет о результатах самообследования;
- рассматривает и принимает локальные нормативные
акты, затрагивающие права обучающихся, педагогических
работников ДОУ, вопросы организации образовательной
деятельности (правила приема воспитанников в ДОУ,
функционирование внутренней системы оценки качества
образования в ДОУ и др.);
- определяет требования к материально-техническому
обеспечению
образовательной
программы
(учебнометодический комплект
оборудование, оснащение) в
соответствии
с
федеральным
государственным
_______________________ образовательным стандартом дошкольного образования;________
Общее
собрание
Полномочия Общего собрания работников:
работников
- принимает изменения и дополнения в Устав ДОУ, а
также его новую редакцию, Правила внутреннего трудового
распорядка в ДОУ, решение о заключении коллективного договора,
утверждает коллективный договор и заслушивает ежегодный отчёт
руководителя (заведующего) ДОУ о его выполнении, локальные
акты, регулирующие трудовые отношения с работниками ДОУ,
виды, размеры, условия и порядок осуществления выплат
стимулирующего характера работникам ДОУ, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников
ДОУ;
- заслушивает отчет заведующего ДОУ об итогах
финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
- избирает представителей работников в органы и
комиссии ДОУ;
- выдвигает коллективные требования работников ДОУ;
- рекомендует к поощрению и награждению работников
ДОУ;
- ходатайствует перед Учредителем о поощрении
заведующего ДОУ;
- рассматривает вопросы материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса, охраны
труда, создания безопасных условий труда, охраны жизни и
___________________ здоровья воспитанников и работников ДОУ.__________________
В рамках контроля за соблюдением мер антитеррористической защищенности
объектов ДОУ ежеквартально проводятся тренировки по отработке навыков поведения и
порядка действий обучающихся и персонала в случае возникновения террористических
угроз, обеспечения охраны здоровья и жизни детей и сотрудников ДОУ. В рамках данного
вопроса в ДОУ утверждены алгоритмы действий персонала ДОУ, работников частной
охранной организации и обучающихся при совершении (угрозе совершения)
террористических актов. В 2024 году организовано 20 тренировок по пяти формам
совершения террористических преступлений: размещение взрывного устройства, захват
заложников, срабатывание взрывного устройства, нападение с использование горючей
жидкости, вооруженное нападение.
III. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования;
- с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность
ведется по образовательной программе
дошкольного образованна МБДОУ «Радуга» (далее - ОП ДО), разработанной на основе
федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 (далее - ФОП ДО).
В ДОУ актуализированы локальные акты, устанавливающие правила приема
воспитанников в ДОУ. В частности, в локальный акт «Правила приема в МБДОУ
«Радуга» на обучение по образовательным программам дошкольного образования»
включена формулировка о том, что «льготы при зачислении в ДОО, в том числе
закрепляющие права внеочередного, первоочередного или преимущественного права
приема, определяются законодательством РФ в сфере образования. Но поскольку мест в
ДОУ достаточное количество, таковым правом никто из родителей (законных
представителей) не воспользовался.
ДОУ посещают 305 воспитанников в возрасте от 1 до 7 лет В ДОУ сформировано
15 групп, 10 из них общеразвивающей направленности и 5 - комбинированной
направленности.
Численность воспитанников:
Наименование здания
Возрастная группа
ЗДание по адресу
ул. Куйбышева, д. 5
Здание по адресу
ул. Молодежная, д. 10
Здание по адресу
ул. Коммунальная, д.6
Здание по адресу
ул. Дзержинского, д.2а
ИТОГО
Первая группа раннего
возраста
Вторая группа раннего
возраста
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная к школе
Младшая
Средняя
Старшая
Вторая младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная к школе
Младшая
Разновозрастная
Количество детей
22
24
24
22
24
26
13
16
20
17
14
22
20
16
25
305
Воспитательная работа
С 01.09.2023 года ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью ОП ДО «МБДОУ «Радуга». Они
являются частью ОП ДО. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной
работы скорректирован согласно перечню мероприятий, которые Минпросвещения
рекомендовало к реализации в рамках календарного плана на 2024-2025 учебный год.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Социальная характеристика семей_________________
_______________________
Категории
Количество
Процент от общего
количества семей
воспитанников
2023 год
2024 год
2023 год
2024 год
92
110
30%
35%
с)емьи,
состоящие на
в тутриведомственном
5'чете (группа риска)
3
2
0,9%
0,6%
Сюмьи, состоящие на
учете в КДН и ЗП
(группы риска. СОП)
11
2
3,5%
0,6%
Семьи, имеющие
детей-инвалидов
7
4
2,3%
1,3%
Семьи, признанные
нуждающимися в
Iредоставлении мер
социальной
поддержки
99
56
32%
18,4%
Семьи, проживающие
в домах с печным
отоплением
87
107
28%
35%
0
1
0%
0,3%
1Многодетные
СЗемьи
семьи
с опекаемыми
детьми
Семьи с детьми, чьи
родители - участники
4%
12
сво
Характеристика семей по уровню образования
Процент от общего количества
семей воспитанников
Количество
Уровень
образования
2023 год
2024 год
2023 год
2024 год
Среднее общее
129
128
25%
26%
Среднее
профессиональное
322
297
62%
59%
Высшее
68
77
13%
15%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
С использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
Специалистов и родителей. Особое внимание в воспитательном процессе заслуживают
семьи учетных категорий.
IV. Результаты освоения образовательной программы дошкольного
образования и адаптированных образовательных программ дошкольного
образования.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики
достижений планируемых результатов. Она направлена на изучение деятельностных
умений ребёнка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных особенностей,
способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками и позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных данных
индивидуальные образовательные маршруты освоения образовательной программы,
своевременно вносить изменения в планирование, содержание и организацию
образовательной деятельности. Педагогическая диагностика индивидуального развития
детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных
диагностических методов наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов
детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и тому
подобное), специальных диагностических ситуаций. При необходимости педагог может
использовать специальные методики диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
Основным методом педагогической диагностики является наблюдение. Ориентирами
для наблюдения являются возрастные характеристики развития ребёнка. Они выступают
как обобщенные показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного
детства в соответствующих образовательных областях. Педагогическая диагностика
проводится с использованием материалов Верещагиной Н.В., кандидата психологических
наук, дополненные самостоятельно определенными критериями оценки. Процедура
диагностики основана на наблюдении за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности. В процессе наблюдения педагог отмечает особенности
проявления ребёнком личностных качеств, деятельностных умений, интересов,
предпочтений, фиксирует реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных
ситуациях и тому подобное.
Результаты качества освоения ОП ДО МБДОУ «Радуга» в сравнительном анализе
выглядят следующим образом-____________________________ _______________________
к ол и ч ество
126
%
36,3
108
%
36,1
206
59,4
177
59,9
15
4,3
12
4
347
100
299
100
к ол и ч ество
Критерий «показатель
сформирован»
Кр1|ггерий «показатель
частично
сформирован»
Критерий «показатель
не сформирован»
И тО го
2024 г о д
2023 год
К ритерии
Ik.i иод: Наблюдается снижение количества воспитанников по всем показателям,
поскольку общее количество детей снизилось на 48 человек (13,8%). Наличие критерия
«показатель
не
сформирован»
обусловлено
эмоционально-психологической
незрелостью детей, непостоянным посещением ДОУ, адаптационными периодами в
течение всего учебного года. Высокий «показатель сформирован» свидетельствует о
том, что в группах есть дети, в деятельности которых отмечены высокие достижения. Это
может быть признаком опережающего развития и требует дальнейшего наблюдения и
поддержки со стороны педагогов и родителей.
В 2024 году 13 воспитанников ДОУ имели статус ОВЗ, это на 4 человека больше,
чем в 2023 году. Все дета обучаются по адаптированным образовательным программам.
Эго АОП дошкольного образования для детей с ЗПР, с нарушениями интеллекта, НОДА,
РАС. Все эти воспитанники проходят процедуру педагогической диагностики в рамках
АОП ДО. Все 13 человек имеют критерий «показатель частично сформирован», что
говорит о среднем уровне освоения программы.
Дополнительное об)разование
В 2024 году в ДОУ оказывались дополнительные услуги через организацию
кружковой деятельности в рамках образовательной программы МБДОУ «Радуга» и
детские
объединения дополнительного
образования
в рамках выполнения
муниципального задания.
Кружки, организованные на бесплатной основе по следующим направлениям:
Направление
Сенсорное
Название кружка
«Занимательная
сенсорика»
Возраст
детей
4-5 лет
Техническое
«Школа юного
художника»
6-7 лет
Моисеева Зоя
Анатольевна
«Играем в оркестр»
6-7 лет
Чебыкина Татьяна
Викторовна
«Веселый балаган»
5-7 лет
.Яснова Наталья
Рудольфовна
«Планета Лего»
5-6 лет
Дьячок Юлия Николаевна
Антипина Любовь
Геннадьевна
«Увлекательная
логика»
Познавательное
Сапешко Верна
Николаевна
Шуцкис Светлана
Анатольевна
«Живая сказка»
Художественно
эстетическое
Руководитель
«Шаги по клеточкам»
5-6 лет
Самарина Ольга
Дмитриевна
«Умники и умницы»
5-6 лет
Чериопазова Наталья
Александровна
«Страна Игралия»
6-7 лет
Сученинова Елена
Николаевна
Речевое
«Занимательная
логика»
5-6i1ет
Ильиных. Елена.
Тимофеевна
«Юные финансисты»
5-7 л[ет
Мышкина Татьяна
Георгиевна
«Рассказчики»
6-7 .г[ет
Баклыкова Татьяна
Александровна
_
«Говорушки»
, _
6-7 л ет
Организованные детские объединения:
Направление
Название объединения
Кружок
ложки»
Художественное
«Озорные
1возраст
детей
5-7 лет
Чебыкина. Татьяна
Викторовна
5-7 лет
Чебыкина Татьяна
Викторовна
Кружок «6 кирпичиков»
5-7 лет
Чернопазова Наталья
Александровна
Кружок «Робототехник»
6-7 лет
Ильиных Мария
Ивановна
Кружок «Умная
клеточка»
6-7 лет
Баклыкова. Татьяна
Александровна
Кружок «Финансовая
азбука»
5-6 лет
Бондарь Елена
Александровна
Кружок «Занимательная
астрономия»
5-7 лет
Ганич Лариса
Викторовна
Кружок «Мультстудия
«Радуга»
5-7 лет
Моисеева Зоя
Анатольевна
Кружок «ФизкультУРА»
5-7 лет
Кучева Ирина
Анатольевна
Кружок «Г'ГОшка»
5-7 лет
Антипина Любовь
Геннадьевна
,j
Социальногуманитарное
Руководитель
Кружок «ДЭИ в детском
саду»
Техническое
;
Заколодкина Надежда
Владимировна
Физкультурноспортивное
Вывод: Организация кружковой деятельности различной направленности
организуется регулярно, расширяет перспектшsbi возможностей для каждого
воспитанника в соответствии с его индивидуальными потребностями.
Кружковой
работой было охвачено 56% воспитанников ДОУ. Это на 26% ниже, чем в прошлом году.
Это значительное снижение объясняется тем, что программы по дополнительному
образованию реализуются для детей с 5 лет. Для остальных воспитанников в
Образовательной программе ДОУ предусмотрены другие формы совместной
деятельности взрослых и детей, например, краткосрочные образовательные практики,
культурные практики и др.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Показатели
2023 год
2024 год
Кол-во обследованных детей
90
88
Выпускаются с чистой речью
44 - 49%
40 - 46%
Выпускаются со значительными
35 - 39%
39 - 44%
улучшениями
Выпускаются без значительных
0
0
улучшений
Остаются на логопункте
11 - 12%
9 -1 0 %
В ы в о д : Из цифровых данных видно, что по сравнению с 2023 годом количество
воспитанников, зачисленных на логопункт, уменьшилось не значительно. И в тоже
время снизилось количестЕ.о детей, выпущенных с лого пункта с чистой речью. Это
также незначительное снижение - на 3%.
Произошло увеличение количества
воспитанников со значительными улучшениями - на 5%, что можно считать
положительной динамикой работы учителей-логопедов ДОУ. Причиной тому можно
считать внесение качественных изменений в работу учителей-логопедов, а также
повышение заинтересованности родителей в речевом развитии дошкольников.
V. Оценка процесса организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогических
работников и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Радуга»;
- самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
Количество и продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей от 1 до 3 лет - не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
| - для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность,
проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее
10 минут.
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста от 1,5 до 3 лет и с детьми
старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после
Дневного сна, не более 2-3 раз в неделю. В середине непосредственно образовательной
деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации игровых занятий с 1 до 3 лет (подгрупповые) с 3 до 7 лет
(фронтальные). В образовательном процессе используется интегрированный подход,
который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской
деятельности.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В ДОУ для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно
обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
VI. Оценка функционирования
внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ создана и функционирует внутренняя система оценки качества
дошкольного образования (далее - ВСОКО) в соответствии с Положением о внутренней
системе оценки качества образования МБДОУ «Радуга», принятым педагогическим
советом 31.08.2021 года и утвержденным приказом заведующего МБДОУ « Радуга» от
03.09.2021 г. №350/1.
Целью организации ВСОКО является анализ исполнения законодательства в
области
образования
и качественная
оценка
воспитательно-образовательной
деятельности, условий развивающей среды ДОУ и выполнения плана контроля для
определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в ДОУ.
В рамках функционирования ВСОКО проводятся мероприятия внутреннего
контроля:
- оперативный контроль;
- тематический контроль;
- производственный контроль;
- контроль по соблюдению санитарных требований;
- анализ результатов контроля и взаимоконтроля.
Информирование участников образовательных отношений о функционировании
ВСОКО в ДОУ осуществляется на общих родительских собраниях, на официальном сайте
ДОУ и через публикации в официальном сообществе в социальной сети ВКонтакте,
обсуждения на педагогических советах.
Предметом ВСОКО являются:
- качество условий реализации ОП ДО, АОП ДО, которые включают в себя:
- психолого-педагогические условия;
- условия развивающей предметно-пространственной среды;
- кадровые условия;
- материально-технические условия;
- финансовые условия;
- качество организации образовательной деятельности в учреждении;
- результаты педагогической диагностики;
- отчет по самообследованию;
- анкетирование родителей;
- аналитические матери,алы (анализ годового плана, анализ контрольной
деятельности).
- качество результатов реализации ОП ДО, АОП ДО.
Основные процедуры: наблюдение, анкетирование, анализ документов.
Для осуществления ВСОКО в ДОУ разработан план функционирования ВСОКО на
учебный год, в котором определяются формы, направления, сроки, порядок проведения
оценки качества образования, её периодичность, ответственные и исполнители. План
внутреннего мониторинга является составной частью планирования деятельности
учреждения на учебный год.
Оценка деятельности ДОУ по результатам педагогической диагностики
По результатам педагогической диагностики наиболее высокие результаты
воспитанниками достигнуты по показателям: самостоятельность, взаимоотношение со
сверстниками, эмоциональная отзывчивость, умение пользоваться связной речью,
соблюдение правил безопасного поведения, трудовая и познавательная деятельность.
Успехи и достижения воспитанников детского сада обусловлены комплексным
пбдходом к решению задач социально-эмоционального, речевого развития детей,
социальной компетентности Педагоги в течение года создавали и поддерживали
доброжелательную и дружескую атмосферу, в которой дети чувствовали себя комфортно,
и смогли повысить мотивацию к саморазвитию, раскрыть индивидуальные личностные
особенности, научились проявлять положительное отношение к себе и окружающим.
Высоких личностных показателей достигли дети подготовительных групп, что является
залогом успешной адаптации к школьному обучению.
Оценка взаимодействия учреждения с родителями (законными представителями)
Взаимодействие с семьями воспитанников строится на принципе сотрудничества.
Ведущие цели такого взаимодействия - это создание в детском саду необходимых
условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями
воспитанников, обеспечивакщих целостное развитие личности дошкольника, повышение
компетентности родителей в области воспитания.
При этом решаются приоритетные задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
- групповые родительские собрания, консультации;
- роди тельские клубы;
- проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
- анкетирование;
- наглядная информация;
- показ занятий для родителей;
- выставки совместного творчества детей и родителей (законных представителей);
- посещение открытых мероприятий и участие в них;
- заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.
- ведение официального сайта ДОУ и официального сообщества в социальной сети
ВКонтакте.
В течение года воспитателями, специалистами, администрацией проводились
консультации для родителей по различным проблемам и вопросам как запланированные,
так и по потребностям родителей.
Для родителей (законных представителей) организуются заочные консультации,
оформленные на стендах в группах, в папках-передвижках по различным темам.
Регулярные консультации для родителей проводят медицинские работники.
Совместная работа с родителями повышает качество сотрудничества ДОУ и
семьи, а также помогает добиться положительных результатов в развитии каждого
ребёнка. Родители удовлетворены качеством предоставляемых услуг: работа педагогов
является продуктивной, эффективной и удовлетворяет большую часть родительской
общественности. В 2024 году проведено анкетирование «Удовлетворенность родителей
качеством дошкольного образования». 93% родителей удовлетворены условиями
образовательной деятельности в детском саду; 91% родителей утверждает, что они
своевременно получают актуальную информацию по изменениям в нормативной
правовой базе дошкольного образования, изменениям в локальных нормативных актах;
98% опрошенных говорит о том, что ребенку нравится посещать ДОУ; 67% родителей
считают, что необходимо расширить содержание педагогической работы во время его
пребывания ребенка в детском саду, указав конкретные направления деятельности. В
конце анкеты у родителей была возможность вынести свои предложения по увеличению
качества дошкольного образования в ДОУ.
Вывод:
Проведенный анализ деятельности ДОУ показал на необходимость продолжить
работу в следующих направлениях:
- Совершенствовать деятельность по привлечению родителей к корректировке ОП
ДО МБДОУ «Ра дуга», к орг анизации образовательного процесса.
- Регулярно проводить Дни открытых дверей для родителей с просмотрами
основных форм образовательной деятельности.
- Актуализировать индивидуализацию образовательного процесса с учетом
образовательных потребностей и интересов детей.
Активизировать привлечение родителей к участию ив различных
образовательных формах взаимодействия.
- Организовать систематическую работу по повышению квалификации
педагогических кадров в соответствии с ФГОС ДО, профессиональным стандартом через
систему методической работы.
- Внедрять дифференцированные программы развития профессиональных
компетенций педагогов.
- Организовывать участие педагогических работников в инновационной
деятельности ДОУ.
- Способствовать развитию информационного пространства ДОУ.
УЦ. Информация о состоянии здоровья детей
2023 год
JY«
KSllif:
2
■•У' Г
Показатели
ЩЩ
Списочный состав
Число пропущенных дней по болезни
Всего
307
6369
1-3 года
А : т: г ;1
62
1725
3-7 лег
245
4644
[ У
!..1 3
4
Lh.1
Число пропусков на одного ребенка
Средняя продолжительность одного
заболевания
23
7дн
2024 год
i
Показатели
■
всего
:
с
fal [
'
'
:Н
:
_Li_______ L__ La__ LJ 1 : JL_...
............
1
Списочный состав
305
12
Число пропущенных дней по болезни
6255
1 3_
Число пропусков на одного ребенка
23
4
Средняя продолжительность одного
7дн
заболевания
I
‘.1
.4*
!
12
7дн
11
7дн
■ I1
1-3 года
! '■! 1 || :11
92
2115
12
7дн
3-7 лет
i Г
213
4140
11
7дн
Анализ здоровья детей и охраны их жизни (в сравнении с 2023 годом) показал, что
общее количество пропущенных дней по болезни уменьшилось. Но говоря отдельно о
детях раннего возраста (1-3 года), видим увеличение числа пропущенных дней по
болезни, поскольку произошло увеличение количества детей на 33%.
Для поддержания здоровья дошкольников, выработки осознанного отношения к
ведению здорового образа жизни, привития необходимых культурно-гигиенических
навыков и формирования умения детей адаптироваться в постоянно изменяющихся
условиях окружающей среды в ДОУ были организованы оздоровительные, закаливающие
и общеукрепляющие мероприятия.
Вывод: Сложившаяся система физкультурно-оздоровительной работы эффективна,
но педагогами и медицинскими работниками ДОУ регулярно ведется поиск новых и
эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников, который
предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к
здоровому образу жизни. В ДОУ планируется усиление профилактической работы среди
родителей воспитанников и педагогического коллектива.
Несмотря на положительную динамику, решение задачи по сохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через
различные виды детской деятельности и привлечение родительского сообщества
планируется решаться в следующем году.
VIII. Оценка кадрового обеспечения
| Детский сад укомплектован педагогами на 93,3 процента.
Необходимое количест во штатных единиц - 40,75. Фактически занято - 38 ставок
Вакансии по состоянию на 31.12.2024 г.:
Методист - 0,5 ставки;
му:8ыкальный руководитель - 0,75 ставки;
логопед - 0,5 ставки.
петtaror дополнительного образования - 1,0
Педагогический коллектив детского сада насчитывает 36 человек, в том числе:
методисты - 4 человека (1 из них по внутреннему совместительству);
учителя-логопеды - 3 человека;
музыкальные руководители - 3 человека; (1 из них - внутреннее совместительство)
воспитатели - 28 человек.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся и делятся опытом работы с
коллегами,
большое
внимание
уделяют
саморазвитию',
совершенствованию
педагогического мастерства. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников,
2024
Соотношение
воспитанников,
2022 г
20231 г.
приходящихся на 1 взрослого:
ш Ф :■
воспитанник/в оспитатель
10,9/1
11,4/1
10,6/1
8,5/1
воспитанник/педагог
9,5/1
8,3/1
воспитанники/все сотрудники
3,6/1
3,4/1
3,3/1
В 2024 году одному педагогу установлена первая квалификационная категория по
должности «воспитатель»; 2 педагога подтвердили первую квалификационную категорию
по должности «воспитатель», 2 педагога подтвердили высшую квалификацию по
должности «воспитатель».
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 9 педагогов (25 %) детского
сада. По состоянию на 31.12.2024 года 1 педагог обучается в ВУЗе по педагогической
специальности.
Уровень образования
Из
состава...педагогических работников имеют образование:
... общего
' ---••................
Высшее образование педагогической Среднее профессиональное образование
; направленности
педагогической направленности
,
.1, р Л..,
15• педагогов
21 педагогов
Характеристика педагогического состава по образованию*
70 , 0 %
60 , 0 %
*§
f
;
f
50 , 0 %
40 , 0 %
30 , 0 %
20,0%
10, 0 %
о
[
|
н
* Высшее образование
я Средйее
; ; Я
профессиональное
образование
педагогической
направленности
ш ■
Ц
г \0 /
2023
2024
*Процентные соотношения вычислены от общего количества педагогов (2024 г. - 36 человек).
Уровень квалификации
Из общего состава педагогических
категории по состоянию на 31.12.2024 г.:
работников
имеют квалификационные
высшая первая соответствие
занимаемой
должности
"
чел.
6 чел.
14 чел.
нет категории
5 чел. 1
отпуске по уходу за ребенком, 4 - вновь
принятые на работу в 2023-2024 гг.).
Характеристика педагогического состава по уровню квалификацию1
45%
41%
40%
35%
к
32%
л38%
31%
30%
25%
20%
М2023
17%
14%
15%
13% 14%
И 2024
10%
5%
0%
Высшая
категория
1-я категория
Соответствие
занимаемой
должности
Без (категории
*Нсе процентные соотношения вычислены от общего количества педагогов (2024 г. - 36 человек).
Вывод: Необходимо организовать методическую помощь педагогам, вновь принятым на
должность и педагогам, у которых заканчивается срок действия квалификационной
категории, для успешного прохождения процедуры аттестации.
Ста»; педагогической работы
ИЗ общего состава педагогических работников имеют <;:гаж педагогической работы;
до 5 лет
6-10 лег
11-30 леjif
свыше 30 Лет ;
ттуп----4- тел.
1 чел.
13 чел.
Характеристика педагогического состава по стажу”
18 чел.
по состоянию на 31.12.2024
60 %
50%
50%
40%
36%
30%
I** по состоянию на
31.12.2024
20%
11%
10%
3%
0%
до 5 лет
6-10 лет
11-30 лет
свыше 30
лет
се процентные соотношения вычислены от общего количества педагогов (2024 г. - 36 человек).
Распределение педагогических работников по возрасту
Число полных лет по состоянию на 31.12.2024 г.:
[ 21-30 лет
31-55 лет
3 Чел.
[[ v
23 чел.
-тр.
старше 55 лет
10 чел.
Характеристика педагогического состава по возрасту*
по состоянию на 31.12.2024
70%
64%
|0%
50%
40%
28%
30%
и по состоянию на
И .12.2024
2070
10%
8%
0%
21-30лет
31-55лет
старше 55 лет
I
*Все;процентные соотношения вычислены от общего количества педагогов (2024 г. 36 человек).
-
Ежегодный мониторинг среди педагогов выявил недостаточно высокий уровень
компетенции педагогических кадров в части планирования и анализа образовательной
работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста, организации и проведения
педагогической диагностики, вовлечения семей воспитанников в организацию
образовательного процесса.
С целью повышения педагогической компетентности ежегодно планируются курсы
повышения квалификации, методический кабинет дополняется учебно-методической
литературой, формируются кейсы методических материалов образовательной
деятельности, приобретаются разнообразные методические средства, организуется работа
творческих групп, привлекаются родители (законные представители) в организацию
образовательного процесса.
IX.
Оценка
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОУ библиотека является составной частью методической деятельности.
Библиотечный фонд располагается в методических кабинетах, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с ООП ДО.
В 2024 году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к ООП ДО в
соответствии с ФГОС. Приобрели рабочие тетради для организации образовательной
области «Познавательное развитие» (ФЭМП, развитие речи), учеб но-методические
комплекты для разных возрастных групп.
Во исполнении требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в ДОУ
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее
становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогам мониторинга такие
издания не выявлены.
Оборудование и оснащение методических кабинетов достаточно для реализации
ООП ДО, созданы условия для возможности организации совместной деятельности
педагогов. Однако нет достаточного оснащения техническим и компьютерным
оборудованием.
В 2024 году в целях цифровизации воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ приобретен ноутбук.
С 1 сентября 2024 года по решению заведующего ДОУ совместно с участниками
образовательных отношений образовательный процесс для детей старше 5 лет
организован, в том числе, с помощью электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. С целью регламентации порядка обучения заведующим
ДОУ утверждено Положение об электронном и дистанционном обучении. Применение
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента соответствует
санитарным нормам (п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20).
X. Оценка материально-технической базы
В ДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
—групповые помещения - 15;
—кабинет заведующего - 1;
—методический кабинет - 4;
—логопедический кабинет - 4;
- музыкальный (физкультурный) зал - 4;
- пищеблок - 4;
- прачечная - 4;
- медицинский кабинет - 4.
При создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году в здании по адресу: ул. Коммунальная, д. 6:
- произведен частичный ремонт крыши,
- проведен частичный ремонт фасада здания.
В здании по адресу: ул. Молодежная, д. 10:
- проведен частичный ремонт фасада здания.
В здании по адресу: ул. Куйбышева, д. 5:
- произведен ремонт пищеблока,
- установлены электрические водонагреватели в группах № 1, 2, пищеблоке,
прачечной,
- приобретен конструктор по образовательной робототехнике.
В здании по адресу: ул. Дзержинского, д. 2а:
- проведен частичный ремонт системы отопления,
- проведен частичный ремонт фасада здания.
Кроме этого во всех зданиях ДОУ проведены косметические ремонты групповых,
спальных помещений, коридоров, холлов, медкабинетов.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Ежегодно здания ДОУ оснащаются новой посудой в соответствии с требованиями
СанПиН. Так, в 2024 году было приобретено посуды на сумму 1:57000,0 рублей.
В 2024 году материально-техническая база ДОУ пополнилась. Приобретены: 1
ноутбук, триммер бензиновый, 4 электрических водонагревателя.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые человек
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8-12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасзе до трех человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лег
Количество
305
305
0
0
0
92
213
Количество (удельный вес) детей от общей человек
численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8-12-часового пребывания
12-14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с OB 1 от
общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
по
коррекции
недостатков
физического,
психического развития
обучению
по
образовательной
программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием
высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория,
в общей численности педагогических работников, в
том числе:
с высшей
первой
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 5S лет
Численность (удельный вес) педагогических и
админ истративио-хозяйственных
работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
305 (100%)
0 ( 0%)
0 (0% )
человек
(процент)
0 ( 0% )
9 (3%)
0 ( 0% )
день
21
человек
36
15
15
21
21
человек
(процент)
1 (2,7%)
0 ( 0% )
1 (2,7%)
человек
(процент)
4 ( 11%)
18(50%)
человек
(процент)
человек
(процент)
3 ( 8% )
10 (28%)
38 ( 100%)
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и ч(гловек
6 (15,8%)
административно-хозяйственных
работников, (гфоцент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
человек/человек 8,5/1
работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых юз. м
7,17
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов кв. м
0
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены гак,
чтобы обеспечить потребность воспитаннике!i в
физической активности и игровой деятельности[ на
улице
Анализ показателей указывает на то, что ДОУ имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям санитарных правил и нормативов и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
ДОУ укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
тативность образовательной деятельности.
квалификации, что обеспечивав
Заведующий МБДОУ «Р,
«14» апреля 202:5
Н.М. Антипина