ПОЛОЖЕНИЕ о психолого-педагогическом консилиуме МБДОУ «Радуга» (21.12.2023)

Принято на педагогическом совете
МБДОУ «Радуга»,
протокол от 05.12.2023 № 2

УТВЕРЖДЕНО

_______________ /Н.М. Антипина
приказ МБДОУ «Радуга»
от 21.12.2023 № 548
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА «РАДУГА»
1. Общие положения

1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, осуществляющей образовательную деятельность (далее - ДОУ), с целью создания
оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством
психолого-педагогического сопровождения.
1.2. ППк осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Минпросвещения России
от 09.09.2019 № Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации", Уставом учреждения, договором между МБДОУ и
родителями (законными представителями) ребёнка, настоящим Положением.

1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.3.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им
психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ДОУ приказом заведующего ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация, которая хранится у председателя ППк:
Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк – срок хранения 5 лет;
Положение о ППк – срок хранения до принятия нового;
План работы ППк на учебный год - срок хранения до принятия нового;
Протоколы заседания ППк - срок хранения 5 лет;
Карта развития обучающегося (в карте развития находятся результаты комплексного
обследования, характеристика или педагогическое представление на обучающегося,

коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей
(законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей работе,
проводимой специалистами психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится
у председателя консилиума и выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся) – срок хранения до момента прекращения образовательных
отношений между ДОУ и родителями (законными представителями).
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель заведующего по воспитательной и методической
работе, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), педагогпсихолог, учитель-логопед, методисты, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).

2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
коллегиальном заключении по установленной форме. Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими
рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее
- ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося по установленной форме.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на обследование
и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается в плане работы ППк.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с планом работы ППк, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств,
влияющих на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей

(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников ДОУ; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
Специалисту ППк, обеспечивающему нормативное, организационное и методическое
сопровождение функционирование ППк, за увеличение объема работ (подготовка нормативной
базы, оформление документов, ведение протоколов, организация заседаний ППк, работа с
родителями (законными представителями) устанавливается доплата, размер которой определяется
ДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного согласия родителей
(законных представителей) по установленной форме.
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и включают в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;

организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня / снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального образовательного маршрута обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся
реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
5.5. Коррекционно-развивающая работа с обучающимися целевых групп в организации
осуществляется на основании рекомендаций ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения в ходе всего образовательного процесса, во всех видах и формах деятельности, как
в совместной деятельности детей в условиях дошкольной группы, так и в форме коррекционноразвивающих групповых (индивидуальных) занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».