Переход МБДОУ «Радуга» к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФАОП ДО)
01.07.2024
В соответствии с частью 65 статьи 12 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказом
Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 утверждена новая федеральная адаптированная
образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
Федеральная адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(ФАОП ДО) разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения
федеральных основных общеобразовательных, утвержденным приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный №
70809) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее — Стандарт).
Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки
адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, а
Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
Программа является документом, в соответствии с которым
организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного
образования (далее — Организации) самостоятельно разрабатывают и утверждают
адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее — АОП
ДО) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными
возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
В МБДОУ «Радуга» разрабатываются адаптированные
образовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР), с расстройствами аутистического спектра (РАС), с нарушениями
интеллектуального развития, с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА).
Программа определяет базовое содержание образовательных
областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в
различных видах деятельности, таких как:
- Предметная
деятельность.
- Игровая
(сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).
- Коммуникативная
(общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).
- Познавательно-исследовательская
(исследование и познание природного и социального миров в процессе
наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности
ребенка, как:
- восприятие
художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание
и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование
из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и
иной материал,
- изобразительная
(рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная
(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных
инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.