СОГЛАСОВАНА
УТВЕРЖДЕНА
Департамент муниципальных учреждений
администрации Красновишерского
городского округа
Решением Педагогического Совета
МБДОУ «Радуга»
Протокол от_31.01.2022__№_2___
Заместитель главы администрации
городского округа по социальным
вопросам, начальник Департамента
муниципальных учреждений
_____________________О.Н. Пед
Программа развития
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада «Радуга»
на период 2022-2026 г.г.
г. Красновишерск
2022 год
Содержание
Паспорт Программы развития на 2022 – 2026 г.г..…………………..…………. .3-5
Введение
5-6
1. Информационная справка МБДОУ «Радуга»………………………………......6-10
2. Проблемный анализ деятельности МБДОУ «Радуга» ……………
..… 11-15
2.1. Анализ заболеваемости………………………………………………….. ....11
2.2. Результаты педагогической диагностики………………………………… 12
2.3. Анализ деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников
12
2.4. Анализ деятельности педагогов……………………………………………13
2.5. Обеспечение доступности качественного образования
13
2.6. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы. Создание условий для сохранения здоровья детей
13-14
2.7. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
14
2.8. SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ «Радуга»
14-15
3. Цели и задачи развития ДОУ
15-16
4. Концепция Программы развития
16-17
5. Проекты реализации Программы развития
17-23
6. Индикаторы эффективности реализации Программы развития в динамике на
2022-2025 г.г.
23-24
7. Финансирование Программы развития
24
8. Система организации контроля за выполнением Программы развития
24-25
Паспорт Программы развития МБДОУ «Радуга» (далее - Программа)
Статус и
назначение
Программы
Авторы
Программы
Нормативноправовое
обоснование
разработки
Программы
Назначение
программы
Цель
Программы
Нормативный
документ
ДОУ,
представляющий
собой
стратегический план, направленный на введение инноваций, на
реализацию актуальных, перспективных, прогнозируемых
образовательных потребностей социального заказа, на решение
сложившихся проблем в ДОУ.
Рабочая группа педагогов МБДОУ «Радуга»
- Федеральный закон от 21.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»).
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи,
утвержденные
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 (СП
2.4.3648-20).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций
и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции COVID-19) (СП 3.1/2.4.3598-20).
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования»
(на
2018-2025
годы),
утвержденная
постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам-образовательным программам
дошкольного образования»
- Устав МБДОУ «Радуга»
Программа предназначена для определения перспективных
направлений развития МБДОУ «Радуга» на основе анализа
работы учреждения за предыдущий период.
В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации воспитания, управление дошкольным учреждением
на основе инновационных процессов.
Совершенствование системы управленческих и методических
действий, реализующих право каждого ребенка на качественное и
доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
возможности для полноценного физического и психического
развития ребенка, максимально полное удовлетворение
социального заказа.
Задачи
1.
Совершенствование
профессиональных
компетенций
Программы
педагогов.
2. Создание условий для повышения компетентности родителей
воспитанников в вопросах развития, образования, воспитания.
3. Создание качественных условий для развития гармонично
развитой и социально ответственной личности.
4
Создание
современной
и
безопасной
цифровой
образовательной среды для всех участников образовательных
отношений.
5.Совершенствование материально-технической базы
Ожидаемые
- повышение профессиональных компетенций педагогов
конечные
через различные формы повышения уровня педагогического
результаты,
мастерства (100% педагогов ежегодно);
важнейшие
- создание системы интерактивного взаимодействия
целевые
социума и образовательного пространства ДОУ как инструмента
показатели
развития гармонично развитой и социально ответственной
программы
личности;
- создание единой цифровой образовательной среды между
участниками образовательного процесса;
обеспечение поддержки
семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
-расширение возможностей потенциала социального
партнерства (создание единого образовательного пространства
для развития детей, педагогов и родителей).
-укрепление и развитие материально-технической базы
ДОУ.
Срок и этапы Программа будет реализована в 2022-2026 годах в три этапа:
реализации
1-ый этап – подготовительный (2022)
Программы
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
- создание условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на
совершенствование содержания и технологии воспитания и
обучения
2-ой этап – практический (2023-2025)
- реализация мероприятий в соответствии с Программой
развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
Механизмы
реализации
Программы
Финансовое
обеспечение
программы
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
1. Механизм мотивации всех участников образовательного
процесса.
2. Фандрайзинг (привлечение внешних, сторонних для ДОУ
ресурсов, необходимых для реализации Программы
3. Механизм привлечения дополнительного финансирования
через социальное проектирование
4. Механизм обновления и модернизации пространственной
предметно-развивающей среды в ДОУ
5. Механизмы организации планирования, управления, контроля
реализации Программы
6. Механизм информационного сопровождения
7. Механизм кластерного подхода.
Эффективное использование бюджетных и внебюджетных
средств;
Спонсорская помощь, благотворительность.
Введение
Программа
развития
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения детский сад «Радуга» г. Красновишерска Пермского
края (далее – ДОУ) на период 2022-2026 годов представляет собой управленческий
документ, предусматривающий реализацию комплекса мероприятий и создания
необходимых условий в образовательной организации для достижения определенных
документами стратегического планирования целей государственной политики в
сфере образования на принципах проектного управления. Программа развития
является основанием для интеграции образовательной организации в сетевые
сообщества (объединения, кластеры) системы образования по приоритетам развития
образования.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
(далее - Программа) определяет стратегические направления развития
образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые,
целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития образовательной организации
призвана:
- обеспечить качественное выполнение Муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения образовательной организации для достижения
целей Программы.
Программа является управленческим инструментом образовательной
организации по достижению целей государственной политики в сфере образования.
Цели государственной политики сформулированы в Национальном проекте
«Образование»:
1. Цель: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского
образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по
качеству общего образования.
2. Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности
на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Трансформируем эти две цели в инструментальные цели развития
образовательной организации:
- совершенствование системы управленческих и методических действий,
реализующих право каждого ребенка на качественное и доступное образование,
обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития ребенка, максимально полное удовлетворение социального
заказа.
.Выполнение Муниципального задания происходит в рамках
направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий,
нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями эффективности работы образовательного учреждения через проекты,
реализующиеся с помощью педагогического коллектива:
- обеспечение детей в возрасте от 5 лет качественными условиями для
воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем
увеличения охвата детей системой культурных практик и кружков на основе
сетевого взаимодействия с социальными партнерами;
- внедрение модели информационно-просветительской поддержки родителей,
включающей работу родительских клубов, консультативных пунктов, сайт ДОУ,
контенты в социальных сетях, обеспечивающие получение родителями детей
дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе
диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе;
- повышение уровня профессионального мастерства педагогических
работников в форматах непрерывного образования.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение
эффективности работы ДОУ, результатом реализации инициативных проектов –
высокий уровень удовлетворенности общества качеством образования, которые
служат для обеспечения контроля за организацией и внесения изменений в основную
образовательную программу дошкольного образования ДОУ.
Мероприятия реализации Программы представлены в виде Проектов:
- Проект «Современный образовательный детский сад»;
- Проект «Успех каждого ребенка»;
- Проект «Поддержка семей, имеющих детей»;
- Проект «Информационное пространство»;
- Проект «Педагог будущего».
Реализация Проектов рассчитана на весь период реализации Программы с 2021
по 2025 годы.
Раздел 1. Информационная справка МБДОУ «Радуга»
Полное
наименование:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад «Радуга».
Сокращенное наименование: МБДОУ «Радуга».
Юридический и фактический адрес: 618590, Россия, Пермский край, г.
Красновишерск, ул. Куйбышева, д. 5
Год основания: 2020 год.
Функции и полномочия учредителя: Департамент муниципальных
учреждений администрации Красновишерского городского округа.
Форма собственности: муниципальная.
Адрес электронной почты: dou-raduga2020@mail.ru
Адрес официального сайта ДОУ: http://dou-raduga-vishera.ru
МБДОУ «Радуга» является правопреемником:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 5 «Светлячок»;
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 6»;
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №
12;
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 14», - реорганизованных в форме слияния на основании
постановления администрации Красновишерского муниципального района
Пермского края от 8 ноября 2019 г. № 704 «О реорганизации Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5
«Светлячок», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 6», Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 12, Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 14» в форме слияния и создании
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада «Радуга».
На основании Устава МБДОУ «Радуга» работает в 12-часовом режиме (с 7.00
до 19.00 часов), при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота и
воскресенье.
Образование ведется на русском языке. Численность обучающихся по
реализуемым программам в МБДОУ «Радуга» составляет 406 человек.
Места осуществления образовательной деятельности:
618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Куйбышева, д. 5;
618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Коммунальная, д. 6;
618590, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, д. 2а;
618592, Россия, Пермский край, г. Красновишерск, ул. Молодежная, д. 10.
Здание детского сада, расположенное по адресу: 618590, Россия, Пермский
край, г. Красновишерск, ул. Куйбышева, д. 5, типовое, техническое состояние
удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 6 групп. В настоящее время
функционирует 6 групп. В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, гладильная,
медицинский кабинет (состоящий из приемной-процедурной, изолятора),
методический кабинет.
Здание детского сада, расположенное по адресу: 618590, Россия, Пермский
край, г. Красновишерск, ул. Коммунальная, д. 6, типовое, техническое состояние
удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 5 групп. В настоящее время
функционирует 5 групп. В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, гладильня,
медицинский кабинет (состоящий из приемной-процедурной, изолятора),
методический кабинет, логопедический кабинет.
Здание детского сада, расположенное по адресу: 618590, Россия, Пермский
край, г. Красновишерск, ул. Дзержинского, д. 2а, типовое, техническое состояние
удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 3 групп. В настоящее время
функционирует 3 групп. В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, гладильня,
медицинский кабинет (состоящий из приемной, процедурной), методический
кабинет, логопедический кабинет.
Здание детского сада, расположенное по адресу: 618592, Россия, Пермский
край, г. Красновишерск, ул. Молодежная, д. 10, типовое, техническое состояние
удовлетворительное. Учреждение рассчитано на 4 групп. В настоящее время
функционирует 4 групп. В ДОУ имеется пищеблок, прачечная, гладильня,
медицинский кабинет (состоящий из приемной, изолятора), методический кабинет.
В МБДОУ «Радуга» дополнительные платные услуги не предоставляются
В МБДОУ «Радуга»
функционирует 17 групп, из них 15 групп
общеразвивающей направленности, которые реализуют Основную образовательную
программу дошкольного образования МБДОУ «Радуга», и 2 группы
комбинированной направленности, которые наряду с основной образовательной
программой дошкольного образования ДОУ реализуют адаптированные программы
для детей с ОВЗ, разработанные на основе заключений ПМПК.
1-я младшая группа общеразвивающей направленности (основное здание) – 25
человек;
2-я младшая группа общеразвивающей направленности (основное здание)– 27
человек;
Средняя группа общеразвивающей направленности (основное здание) – 21
человек;
Старшая группа А общеразвивающей направленности (основное здание) – 17
человек;
Старшая группа общеразвивающей направленности (основное здание) – 24
человек;
Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
(основное здание) – 30 человек;
Младшая группа общеразвивающей направленности (здание 5) – 23 человека;
Средняя группа общеразвивающей направленности (здание 5) – 24 человек;
Старшая группа общеразвивающей направленности (здание 5) – 20 человек;
1-я младшая группа общеразвивающей направленности (здание 6) – 25 человек;
2-я младшая группа общеразвивающей направленности (здание 6)– 20 человек;
Средняя группа общеразвивающей направленности (здание 6) – 22 человека;
Старшая группа общеразвивающей направленности (здание 6) – 22 человека;
Подготовительная к школе группа комбинированной направленности (здание 6)
– 21 человек;
Младшая группа общеразвивающей направленности (здание 14) – 14 человек;
Средняя группа комбинированной направленности (здание 14) – 13 человек;
Старшая группа общеразвивающей направленности (здание 14) – 23 человек.
Месторасположение ДОУ
Места осуществления образовательной деятельности МБДОУ «Радуга»
находятся недалеко от центра города Красновишерска, что говорит о возможности
взаимодействия с различными социальными партнерами (образовательные
организации, библиотеки, музей, Центр дополнительного образования детей, Детская
школа искусств).
Рядом с территорией зданий учреждения расположена проезжая часть с
размещением на ней всех необходимых дорожных знаков, что позволяет полноценно
изучать основы безопасности дорожного движения.
Таким образом, окружающая социальная среда содействует развитию
познавательной деятельности, формирует определенные представления о конкретных
фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет интеллектуальные,
эмоциональные, эстетические запросы и потребности воспитанников.
Социально-педагогическая характеристика семей:
Рассматривая семейные особенности воспитанников, мы выделяем основные
компоненты социально-педагогической характеристики семей:
- образовательный уровень родителей
- социальный статус родителей
- количество детей в семье
- полные (неполные) семьи
- дети, находящиеся на патронате, усыновленные и пр.
Кроме того, анализ работы с родителями за последнее время показал, что
большое количество из них некомпетентны во многих вопросах воспитания детей,
другие не находят время для их решения, у третьих – отсутствует всяческий интерес
к успехам и неудачам детей, а у некоторых даже нет возможности или желания
водить детей в ДОУ.
Национально-культурные особенности:
Город Красновишерск, Красновишерский район и Пермский край в целом богат
различными достопримечательностями. Поэтому в черте города целесообразно
организовывать совместные с родителями походы, экскурсии, которые будут решать
сразу несколько задач и соответствовать принципу интеграции.
Кроме того, стоит отметить, что большая часть воспитанников –
представители русской национальности, но существует проблема – дети в
большинстве случаев не обладают знаниями истории и культуры своего народа и
других народов, представители которых проживают в Красновишерском районе.
Сведения о педагогическом составе:
Педагогический и административный состав МБДОУ «Радуга» составляет 43
человека, из них:
1 – заведующий ДОУ;
1 – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе;
1 – заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельности.
Образовательную деятельность осуществляют 40 педагогов: из них 30 воспитателей,
3 методиста, 7 специалистов (3 музыкальных руководителя, 3 учителя-логопеда, 1
педагог-психолог).
Образование
Образовательный уровень педагогов
Количество педагогов
%
22
55%
18
45%
Среднее профессиональное и
начальное профессиональное
Высшее профессиональное
Всего:
42
Квалификационный уровень педагогов
Квалификационная категория
Количество педагогов
Без категории
Соответствие занимаемой должности
I категория
Высшая категория
Всего:
Стаж
До 5 лет
От 5 до 10 лет
Свыше 10 лет
Всего:
9
13
7
11
%
22,5%
32,5%
17,5 %
27,5%
42
Педагогический стаж
Количество педагогов
4
3
33
%
10%
7,5 %
82,5%
42
Педагогический коллектив стабильный, инициативный, работоспособный,
квалифицированный.
Работа
педагогического
коллектива
характеризуется
целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами
деятельности. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм и методов
образовательного процесса. В дошкольном образовательном учреждении есть все
условия, необходимые для совместного труда, создан благоприятный моральнопсихологический климат, налажена трудовая дисциплина.
Педагоги регулярно повышают уровень своей квалификации в соответствии с
нормативной базой – 1 раз в три года не менее 16 часов. Кроме того, они принимают
активное участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня,
занимаются подготовкой воспитанников к участию в детских конкурсах
Раздел 2. Проблемный анализ деятельности МБДОУ «Радуга»
2.1. Анализ заболеваемости
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
Показатели
Средне – списочный состав
Число пропусков дето – дней
по болезни
Число пропусков на одного
ребенка
Средняя продолжительность
одного заболевания
Количество случаев
заболевания
Количество случаев на одного
ребенка
Количество часто и длительно
болеющих детей
Индекс здоровья
2019 - 2020 учебный год
Всего
2–3
3–7
года
лет
432
85
347
6553
1278
5275
2020-2021 учебный год
Всего
2-3
3–7
года
лет
429
79
350
6533
1185
5348
15
15
15,2
15
15
15,3
7дн
7дн
7дн
7дн
8дн
7дн
1177
198
979
1160
195
965
2случ.
3случ.
2случ.
3 случ.
4 случ.
2 случ.
18
10
8
10
1
9
12
9%
11
8%
Таким образом, при сравнительном анализе можно сделать вывод о том, что по ряду показателей уровень
заболеваемости снизился в 2020-2021 учебном году по сравнению с 2019-2020 учебным годом. Но в 2020-2021 учебном
году вновь наблюдается увеличение числа пропусков по болезни , а также снижение индекса здоровья.
Из всего следует, что существуют проблемы, связанные с решением основной задачи педагогической деятельности –
охрана жизни и здоровья воспитанников. Это требует особый подход, разработки комплекса мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья детей.
2.2. Результаты педагогической диагностики
В МБДОУ «Радуга» педагогическими коллективами осуществляется
отслеживание динамики развития каждого ребенка, в том числе измерение
личностных образовательных результатов воспитанников, что является одним из
основных компонентов готовности ребенка к обучению в школе.
Диагностическая работа с дошкольниками направлена на изучение и
выявление особенностей развития каждого ребенка для последующего учета в
работе с детьми; выявление уровня развития детей по разделам программы; оценка
уровня готовности детей к обучению в школе.
Анализ результатов диагностики показывает: созданные в ДОУ условия
способствуют гармоничному развитию дошкольников; положительной динамике
освоения основной образовательной программы дошкольного образования;
развитию мотивационной сферы старших дошкольников.
Следует отметить, что:
- 97% обучающихся развиваются гармонично, антропометрические измерения
соответствует возрастным нормам дошкольников, у 3% воспитанников отмечены
нарушения, связанные с хроническими заболеваниями;
-94% воспитанников освоили основную образовательную программу
дошкольного образования ДОУ в полном объеме, что является показателем качества
образовательного процесса, 6% освоили образовательную программу не в полном
объеме, причинами этого являются длительное отсутствие детей по болезни, а
также связано с поступлением детей в ДОУ во второй половине года;
- мотивационная готовность к школе сформирована у 99% воспитанники, у 1%
воспитанников мотивационная готовность ниже возрастной нормы по причине
наличия статуса ОВЗ.
2.3. Анализ деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников.
Анализ показателей деятельности ДОУ по взаимодействию с семьями
воспитанников показывает, что 68% родителей (законных представителей)
удовлетворены образовательным процессом в МБДОУ «Радуга». Выделены
основные направления, требующие повышенного внимания, а именно:
- отсутствие в ДОУ специалиста дефектолога, педагогов-психологов,
недостаточно учителей-логопедов (специалист отсутствует в здании 14);
- недостаточный уровень материально-технического оснащения ДОУ;
- недостаточное количество дополнительных образовательных услуг;
- использование преимущественно традиционных формы взаимодействия с
родителями.
Выделенные проблемы позволяют определить направления и формы
взаимодействия с семьями воспитанников, основанные на создании открытого
информационного пространства и включение родителей в образовательный процесс
ДОУ, используя потенциал не отдельного здания, а ДОУ в целом через клубы
выходного дня, мастер-классы, спортивные праздники, детско-родительские
конференции, семинары-практикумы, тренинги.
2.4. Анализ деятельности педагогов
После завершения процедуры реорганизации дошкольных образовательных
учреждений проведен анализ деятельности педагогических коллективов. На основе
результатов анализа определены задачи деятельности педагогического коллектива
МБДОУ «Радуга»:
1. Создать
единое
информационное
пространство,
обеспечивающее реализацию ФГОС ДО.
2. Совершенствовать работу педагогического коллектива по планированию
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
3. Создать условия для организации культурных практик:
- по формированию исследовательских навыков;
-по
развитию
первичных
представлений
о
профессиональном
самоопределении дошкольников;
- по развитию основ технического конструирования и духовно-нравственной
культуры дошкольников.
Основными направлениями методической работы МБДОУ «Радуга» являются
обеспечение качества и развития системы непрерывного образования
педагогического коллектива.
Переосмысление системы методической работы позволило разработать
систему методической службы через деятельность методического совета,
методических объединений и творческих групп.
2.5. Обеспечение доступности качественного образования
В целях обеспечения доступности качественного образования в детском саду
реализуется принципы развивающего обучения и интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен
деятельностный подход с ведущей игровой деятельностью. В группах созданы
условия для познавательной и творческой активности детей.
2.6. Организация эффективной физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы. Создание условий для сохранения здоровья детей
В ДОУ имеется необходимое количество спортивного и физкультурного
оборудования, площадки для двигательной активности на улице.
Воспитанники детского сада и педагоги участвуют в районных мероприятиях.
Имеется оборудование по ПДД с выносным оборудованием.
Здоровье детей, посещающих ДОУ, является предметом пристального
внимания педагогического коллектива с целью сохранения и укрепления их
здоровья, воспитания у них потребности в здоровом образе жизни.
Сохраняются тенденции к повышению отдельных показателей заболеваемости
детей, этому способствуют сложные социально-экономические условия в семьях,
боязнь некоторых родителей закаливающих процедур и профилактических
мероприятий, а также приходом в детский сад ослабленных детей уже с рождения.
Все это требует активизации работы педагогического, медицинского персонала по
внедрению эффективных здоровье-сберегающих технологий по профилактике
заболеваний, просветительских бесед с родителями, убеждений в необходимости
прививать ребенка
соответственно
возрасту,
если
нет
медицинских
противопоказаний.
В 2020 году в ДОУ введены новые требования к организации работы в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID -19.
2.7. Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда
В ДОУ разработаны Паспорта безопасности, в которых определена система
безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи
сигналов для быстрого реагирования служб безопасности.
Все здания оборудованы системами наружного видеонаблюдения, кнопками
тревожной
сигнализации.
Заключен
договор
с
ФГКУ
«Управление
вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по
Пермскому краю» по контролю за передачей сигнала кнопкой тревожной
сигнализации (от 06.05.2020 № О.20.10.347).
Во всех зданиях имеются системы Автоматической пожарной сигнализации и
системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре (далее - АПС и СОУЭ).
Заключены договоры с ИП Ветлугин В.А. на оказание услуг по проведению работ
по техническому обслуживанию АПС и СОУЭ.
В ДОУ утверждено Положение об организации пропускного режима в целях
обеспечения
общественной
безопасности,
предупреждениях
возможных
террористических актов, экстремистских акций и других противоправных
проявлений в отношении воспитанников и сотрудников ДОУ (приказ ДОУ от
20.03.20020 № 6).
SWOT – анализ потенциала развития МБДОУ «Радуга»
Внутренние факторы
Сильные
Слабые
стороны S
стороны W
Создан
Недостаточная
благоприятный
готовность и
психологический
включенность
климат в коллективе
родителей в
образовательный
процесс
Накоплен
Низкая
практический опыт
заинтересованность
образовательной
педагогов в участии
деятельности
в мероприятиях
городского и
районного уровней
Высокий
профессиональный
Недостаточный
уровень педагогов
уровень развития
материальнотехнической базы
Разнообразие
учреждения и
деловых и
Внешние факторы
Благоприятные
Риски
возможности
Сохранение
Изменение
развитие
социальных
потребностей и
системы повышения
возможностей семьи
квалификации
педагогических
работников
в
соответствии
с
Большая
требованиями
наполняемость
Профессиональных
групп
стандартов
воспитанниками
Поиск идей по
обновлению
содержания
образовательного
процесса
Использование
Недостаток
бюджетного
финансирования
Потеря опытного
профессионального
состава вследствие
творческих связей с
социальными
партнерами
Стимулирование
труда педагогов
Положительный
имидж среди
образовательных
учреждений района,
родителей (законных
представителей)
оснащенности
образовательного
процесса
современными
техническими
средствами
Недостаточная
работа по
привлечению
внебюджетных
средств
сетевого
взаимодействия с
целью создания
единого
образовательного
пространства
Использование
информационнокоммуникативной
компетентности
педагогов в целях
обеспечения
открытости ДОУ
Достаточно высокий
рейтинг ДОУ в
городском округе
возрастных
особенностей
Дефицит
педагогических
кадров, полностью
соответствующих
требованиям
профессионального
стандарта
(образование,
педагогическая
компетентность,
опыт)
Снижение общего
уровня культуры
участников
образовательных
отношений
Выводы:
SWOT-анализ дает возможность выделить следующие стратегические
направления в развитии образовательной организации:
- Модернизация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО;
- Создание системы взаимодействия с социальными партнерами;
- Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности через
реализацию проектов;
- Реализация права каждого ребенка на качественное и доступное
образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного
физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе;
- Расширение сфер транслирования уникального педагогического опыта, в
том числе и посредством тиражирования в печатных и электронных изданиях.
3.Цели и задачи развития ДОУ
При разработке стратегии развития МБДОУ «Радуга» была определена
перспектива деятельности коллектива и развитие дошкольной образовательной
организации в условиях реализации новой государственной образовательной
политики.
В предыдущие годы, до процесса реорганизации образовательных
учреждений, было положено начало содержательного, организационного,
регламентирующего базиса, на основе ФГОС ДО. Положено начало разработки
новых учебно-методических материалов, созданы базовые условия для поддержки
талантливых детей. Но сегодня требуется кардинальное и масштабное развитие
компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной
направленности (ответственности) системы воспитания и обучения, в том числе за
счет создания и реализации программ формирования у детей умений и навыков
самообслуживания, потребности трудится, культуры здорового и безопасного
образа жизни, развития творческих способностей и активной гражданской
ответственности. Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела особенно актуальный характер. В современных условиях
реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся
систему. Основным результатом ее функционирования должно стать успешное
взаимодействие с социумом, осваивая которое, дошкольное учреждение становится
мощным средством социализации личности.
Программа развития как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные
результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной
реализации государственного задания. Программа как проект перспективного
развития ДОУ призвана:
-обеспечить качественное выполнение Муниципального задания и
всестороннее
удовлетворение
образовательных
запросов
субъектов
образовательного процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Необходимость введения Программы, также обусловлена пересмотром
содержания образования в ДОУ, разработкой и внедрением новых подходов,
методов и технологий. Для успешного существования и развития в современном
информационном обществе, где технический прогресс играет важную роль,
необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
Анализ опроса родителей (законных представителей) воспитанников показал,
что они недостаточно информированы о развитии, воспитании и обучении ребенка,
что влечет за собой поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьями
воспитанников.
Раскрытие способностей каждого ребенка, поддержка и сопровождение
таланта - главная задача современного образования. Для организации
целенаправленной работы по выявлению, поддержке и сопровождению таланта и
одаренности ребенка необходимо создание специальной методической системы.
Таким образом, проблему, стоящую перед коллективом ДОУ можно
сформулировать как необходимость сохранения достигнутого уровня качества
образования, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала ДОУ.
4. Концепция Программы развития
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих достижение
этого качества образования.
К новым ресурсам относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности воспитанников;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей как компетентных участников образовательных
отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
ДОУ выступают:
•
формирование цифровых компетенций педагогических работников;
•
психолого-педагогическое, методическое консультирование родителей;
•
инновационная деятельность;
•
вовлечение в образовательный процесс внешних субъектов (родителей,
социальных институтов и др.);
•
система выявления и поддержки одаренных детей;
•
проектирование индивидуальных учебных планов воспитанников;
•
оптимизация управленческой системы ДОУ;
•
институт наставничества;
•
профессиональное конкурсное движение.
5. Проекты реализации Программы развития
Цели представляемых проектов направлены на оптимизацию всех сторон
воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом, а
значит, находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы
развития детского сада.
Проект «Современный образовательный детский сад»
Цель: Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
Задача: Рациональное использование бюджетных средств для формирования
качественной предметно-развивающей среды и материально- технической базы
ДОУ
№
п.п
1.
2.
3.
4.
Мероприятия
проекта
«Современный
образовательный
детский сад»
Мониторинг
материальнотехнического
состояния
учреждения
Пополнение
Развивающей
предметнопространственной
среды
согласно
требованиям
ФГОС ДО.
Закупка
оборудования для
пищеблока,
прачечной,
музыкальных
залов,
методических
кабинетов
Косметический
ремонт
групп,
лестничных
пролетов
Планируемый
результат
Сроки
Финансирование Ответственные
проведения
План мероприятий 2022-2026
на капитальный и
частичный ремонт
ДОУ
Бюджетное
финансирование
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Оснащение
групповых
помещений
соответствии
современными
требованиями
2022-2026
Бюджет
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Приобретение
оборудования
2022-2026
Бюджет
Адресная
программа
2022-2025
Бюджет
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
АХЧ,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
АХЧ
в
с
5.
Оснащение
методических
кабинетов
6.
Развитие
спортивной
инфраструктуры и
создание условий
для качественной
физкультурнооздоровительной
работы
7.
Разработка
программы
развития детского
сада
в
соответствии
с
целями
национального
проекта
«
Образование»
Создание
информационного
центра в
методическом
кабинете,
систематизация и
хранение
исследовательских
и проектных работ
Повышение
качественных и
количественных
показателей
оснащения
физическими
атрибутами
учреждения
Организация
физкультурноспортивной
площадки на
территории ДОУ
(здание 12)
Рассмотрение
Программы
развития
на
педагогическом
Совет
2023-2026
Бюджетное
финансирование
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
2023-2026
Бюджетное и
внебюджетное
финансирование
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Заместитель
заведующего по
АХЧ
Декабрь
2021февраль
2022
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Проект «Успех каждого ребенка»
Цель: создание качественных условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности
Задача: обновление содержания и методов дополнительного образования
детей, развитие кадрового потенциала и модернизации системы дополнительного
образования.
№
п.п
1.
2.
Мероприятия
проекта «Успех
каждого ребенка»
Анализ запроса
родителей и
потребностей
обучающихся по
определению
направлений
дополнительного
образования
Анализ ресурсной
Планируемый
результат
Организация
различных форм
дополнительного
образования
воспитанников в
детском саду на
основе запроса
родителей и их
потребностей
обучающихся.
Организация
Сроки
Финансирование Ответственные
проведения
2022-2025
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
2022-2025
Без
Заместитель
3.
4.
5.
базы детского сада
для организации
дополнительного
образования
Участие в открытых
мероприятиях
окружного,
межмуниципального,
краевого уровней
Повышение
эффективности
управления ДОУ
через расширение
взаимодействия с
организациями
дополнительного
образования
Внедрение системы
культурных практик
6.
Разработка
краеведческой
программы «Мой
Красновишерск» для
детей старшего
дошкольного
возраста
7.
Участие в
реализации
муниципальной
программы
Красновишерского
городского округа
«Развитие и
гармонизация
межнациональных
отношений»
методического
сопровождения
педагогов
финансирования
заведующего по
ВМР,
методисты
Увеличение числа
участников
(воспитанников,
родителей) в
мероприятиях
окружного,
межмуниципального,
краевого уровней
Организация на базе
ДОУ детских
объединений,
организуемых
учреждениями
дополнительного
образования
2022-2025
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
2022-2026
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
системой
культурных практик
Обновление
содержания
вариативной части
ООП ДО ДОУ,
использование
элементов
краеведческой
программы «Мой
Красновишерск» при
организаации
кружковой работы
Организация и
проведение
фестивалей,
тематических недель
с детьми на основе
знакомства с
национальной
культурной и
традициями народов,
проживающих в
Красновишерском
городском округе
2022-2026
Без
финансирования
2022-2023
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
2022-2025
Бюджетное
финансирование
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
Цель: Создание условий для повышения компетентности родителей
воспитанников в вопросах образования и воспитания
Задача: Совершенствование системы взаимодействия с родителями,
обеспечивающей повышение уровня грамотности родителей в вопросах
последовательного развития и воспитания детей, а также согласование
требований педагогов и родителей в вопросах воспитания и развития детей.
№
п.п
Мероприятия
проекта
«Поддержка
семей, имеющих
детей»
Планируемый
результат
1.
Проведение
анкетирования
родителей,
направленного на
выявление
трудностей в
воспитании своих
детей и проблем
по организации
работы детского
сада (в начале и в
конце учебного
года)
Организация
работы ПМПк,
Консультативного
пункта
Создание базы
данных детей и
семей,
нуждающихся в
психологопедагогической и
социальной
поддержке
2.
3.
4.
Проведение
консультирования
родителей всеми
специалистами
ДОУ в
соответствии в
выявленными
проблемами
Проведение
Разработка
исследований
социальных
семей
паспортов
воспитанников для подразделений
выявления уровня Организация
удовлетворенности методического
родителей работой сопровождения
ДОУ, основных
педагогами
ценностей семей,
трудных семей
их
образовательного
уровня,
социального и
материального
положения
Организация
Организация
работы по
совместных
преодолению
мероприятий для
трудностей и
воспитанников и
проблем для
их родителей
организации
(соревнования,
педагогической
конкурсы,
работы с
мастер-классы)
родителями
Регулярная
работа поддержки
Сроки
Финансирование Ответственные
проведения
2022-2026
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
2022-2026
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
члены ПМПк
2022-2026
Без
финансирования
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели.
специалисты
2022-2026
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели.
специалисты
5.
Организация
работы семейных
клубов
семей, имеющих
детей
Работа над
ошибками с
учетом мнения
родителей
(законных
представителей).
2022-2026
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Проект «Информационное пространство»
в рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
Цель: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды,
обеспечивающей доступность цифрового образовательного пространства для всех
участников образовательной деятельности.
Задача: совершенствование предметно-образовательной среды ДОУ с
учетом планируемых изменений в образовательном процессе.
№
п.п
Мероприятия
проекта
«Цифровая
образовательная
среда»
Планируемый
результат
1.
Проведение
качественного
анализа
материальнотехнической базы
предметнопространственной
среды в ДОУ
Обновление
компьютерной
техники и
программного
обеспечения:
Соответствие
материальнотехнической базы
детского сада
современным
требованиям
2.
Сроки
Финансирование Ответственные
проведения
2022-2026
Без
финансирования
Использование в
образовательном
процессе
интерактивных
технологий
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
- обновление в
здании 12
программного
обеспечения для
интерактивной
доски в целях
применения
интерактивных
технологий в ОД с
обучающимися;
2022
Бюджетное
финансирование
- приобретение
ноутбуков в
здание 6, здание
12 для проведения
ОД с
2022
Бюджетное
обучающимися;
финансирование
- приобретение в
Здание 5 ноутбука
и мультимедийной
доски для
проведения ОД с
обучающимися и
педагогами;
Бюджетное
финансирование
- приобретение в
Здание 14
мультимедийной
доски для
проведения ОД с
обучающимися и
педагогами
Обновление
офисной и
компьютерной
техники для
организации
методической
работы с
педагогами
3.
Ведение и
обновление сайта
детского сада
4.
Оорганизация
работы контента в
социальных сетях
«Наш любимый
детский сад»
5.
Использование
дистанционных
технологий для
расширения
образовательного
пространства
2024
Ведение
электронных
документов в
учреждении
(планирование,
диагностика,
отчеты, портфолио
детей и педагогов
и др.)
Соответствие
сайта
современным
требованиям
Обеспечение
информационной
доступности
деятельности
ДОУ.
Развитие форм
дистанционного
образования детей
и повышения
компетентности
родителей
Повышение ИКТкомпетентности
педагогов через
КПК
2025
2022-2026
Бюджетное
финансирование
Бюджетное
финансирование
2022-2026
Бюджетное
финансирование
Заместитель
заведующего по
ВМР
2022-2026
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР
2022-2026
Бюджетное
финансирование
Заместитель
заведующего по
ВМР,
воспитатели
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР
Проект «Педагог будущего»
Цель: внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
Задача: совершенствование профессиональных компетенций педагогов.
№
п.
п
1.
2.
3.
4.
5.
Мероприятия
проекта «Педагог
будущего»
Непрерывное и
планомерное
повышения
квалификации
педагогических
работников на
основе
использования
современных
цифровых
технологий
Участие в
программах и
конкурсах по
обмену опытом и
лучшими
практиками
Планируемый
результат
Разработка
индивидуальных
образовательных
маршрутов
педагогов для
ликвидации
профессиональны
х дефицитов
Обмен опытом на
уровне округа,
края
Участие педагогов
в методических
мероприятиях на
разных уровнях
Повышение уровня Составление
профессиональног ежегодного
о мастерства
графика
педагогических
прохождения КПК
работников в
Организация
форматах
работы семинаров,
непрерывного
методических
образования, в том объединений,
числе в рамках
творческих групп
методической
службы ДОУ
Педагогическое
Организация
сопровождение
«Школы молодого
молодых
педагога»
специалистов
(наставничество)
Прохождение
Согласно графику
аттестации
прохождения
педагогических
аттестации
работников
Сроки
проведени
я
2022-2026
Финансировани
е
Ответственны
е
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
2022-2026
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты
Ежегодно
Бюджетное
финансирование
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
2022-2026
Без
финансирования
2022-2026
Без
финансирования
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
Заведующий,
Заместитель
заведующего по
ВМР,
методисты,
воспитатели
6. Индикаторы эффективности реализации Программы развития в
динамике на 2021-2025 г.г.
Материально-техническое
обеспечение ДОУ
Доля педагогов
используемых в своей
работе цифровых
технологий, в том числе в
области ИКТ
2022
45%
2023
50%
2024
60%
2025
70%
2026
80%
20%
25%
30%
35%
45%
Доля воспитанников,
имеющих высокие
показатели личностных
результатов (готовность к
школьному обучению)
Доля родителей
(законных
представителей) как
участников
образовательных
отношений в
мероприятиях ДОУ
Доля участников
образовательного
процесса в интернет –
пространстве при
определении качества
взаимосвязи с родителями
Доля воспитанников,
охваченных системой
культурных практик
50%
55%
60%
65%
70%
25%
30%
35%
45%
55%
12%
17%
33%
37%
42%
25%
30%
40%
45%
50%
7. Финансирование Программы развития
2022
средств 30%
2023
35%
2024
40%
2025
45%
2026
50%
15,0
20,0
20,0
25,0
30,0
Процент
нормативного
финансирования,
направленных на развитие
учреждения
Привлечение
дополнительных финансовых
средств, в том числе за счет
участия
в
проектной
деятельности (тыс. руб.)
*
8. Система организации контроля за выполнением Программы развития
1. Составление ежегодных планов мероприятий ответственными за
реализацию отдельных проектов.
2. Ежегодные отчеты по самообследованию ДОУ.
3. Освещение хода реализации Программы (по результатам отчетов) на сайте
дошкольного образовательного учреждения, на конференциях и семинарах разного
уровня.
4. Ежегодные отчеты о реализации Программы развития на педагогических
советах, родительских собраниях и размещение информации не реже 1 раза в год на
сайте ДОУ.