Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Радуга» (утв. приказом МБДОУ «Радуга» от 31.08.2023 № 369)
Описание образовательной программы
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сад «Радуга» (далее – Программа) является
нормативно-управленческим документом, определяющим содержательную и
организационную стороны образовательного процесса ДОУ, а также регламентирующим
объем, содержание, планируемые результаты образовательной деятельности.
Содержание Программы охватывает социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое направления
развития и образования детей.
Программа ориентирована на детей с 1 до 7 лет и реализуется в течение всего
времени пребывания детей в ДОУ. Данный документ разработан в соответствии с:
- «Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен
Советом Федерации 26 декабря 2012 года;
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17
октября 2013 года № 1155 и др.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее -
Стандарт) и на основе ФОП ДО.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, физическое развитие).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений
программы и технологии, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики,
формы организации образовательной работы.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательных отношений, и дополнительный раздел.
Образовательная программа МБДОУ «Радуга» (далее ДОУ) определяет содержание
и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-
культурных традиций.
Для достижения цели Программы первостепенное значение имеют следующие
задачи:
- обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО;
- приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым
ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья,
созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и
преемственность поколений, единство народов России; создание условий для
формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта
действий и поступков на основе осмысления ценностей;
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на
основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного
возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его
инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и
развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Особое внимание уделяется взаимодействию детского сада с семьей, целью
которого является создание условий для развития ответственных и взаимозависимых
отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности
дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.